Служба поддержки частных клиентов:

8 800 250 99 55

Юридических лиц:

8 800 770 07 98

Ограничения для клиентов в рамках Федерального закона №161-ФЗ "О национальной платежной системе"

C 25.07.2024 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (в ред. от 24.07.2023 № 369-ФЗ), которые направлены на усиление защиты клиентов банков от мошенничества и неправомерных операций с их денежными средствами и теперь:

  • Банк отклоняет операции, если получатель денежных средств находится в ограничительном списке, который формируется Банком России.
  • Банк вправе заблокировать использование клиентом электронных средств платежа (Интернет-банк, банковские карты), если в список включены сведения о самом клиенте или его электронном средстве платежа.

О законе 161-ФЗ "О национальной платежной системе"

В базе данных Банком России собраны реквизиты лиц, которые могут быть связаны с мошеннической или другой нелегальной деятельностью. Причины попадания в эту базу — обращения в Банк России, другие банки или правоохранительные органы от лиц, пострадавших от мошеннических действий при совершении платежей.

При наличии реквизитов получателя перевода в базе, банк отправителя приостановит или отменит операцию.

База данных имеет отдельный список, который формируется на основе информации из МВД о реквизитах лиц, на которых подано заявление в полицию или возбуждено уголовное дело. Если реквизиты клиента в данном списке, то банк будет обязан заблокировать его Интернет-банк и банковские карты.

 

Приостановка или отмена операции по 161‑ФЗ

В случае приостановки операции банк заблокирует сумму перевода на вашем счете и задержит ее на этапе обработки. Мы позвоним Вам с просьбой подтвердить перевод и, в случае Вашего согласия, через 48 часов деньги будут отправлены получателю.

Ускорить перевод по закону невозможно. Пауза в 48 часов установлена законом 161‑ФЗ, банк не имеет права его нарушать, даже если вы обратитесь в Контактный - центр банка.

Если банк не сможет дозвониться – перевод будет отправлен по окончании 48 часов с момента блокировки, если до истечения этого времени от Вас в банк не поступит сообщение о том, что перевод совершен без Вашего добровольного согласия или имело место мошенничество.

 

Но если Вы откажетесь подтверждать операцию во время звонка из банка или передумаете переводить деньги в течение 48 часов после ее подтверждения и сообщите об этом в Банк, мы отменим перевод и разблокируем деньги на Вашем счете, сразу.

При отмене операции перевод будет отклонен и деньги со счета не спишутся.

 

Блокировка по 161-ФЗ

Банк заблокирует Интернет-банк, банковские карты, если данные клиента попали в базу Банка России на основании информации от МВД. 

Не получится расплачиваться картами, стикерами, через QR‑коды, переводить, снимать деньги в банкоматах и пользоваться Интернет-банком.

При этом деньги на счете и возможность принимать входящие переводы сохранятся.

Как только реквизиты клиента исключат из базы данных Банка России, осуществлять переводы через Интернет-банк, а также платить с использованием банковских карт станет возможно как раньше.

Если Вы столкнулись с блокировкой в рамках 161-ФЗ, то для исключения своих реквизитов из базы данных необходимо обратиться с заявлением в Банк России. Порядок закреплен в Указании Банка России от 13.06.2024 N 6748-У

Выяснить причину как Ваши реквизиты могли оказаться в такой базе можно обратившись в Интернет-приемную Банка России.

 

Подача заявления на исключение из базы данных Банка России

Заявление необходимо подавать через сайт Банка России.

1. Интернет-приемная Банка России и перейти на строку «Отправить обращение в электронном виде» - «Направить обращение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Найдите на странице заголовок «Информационная безопасность» и нажмите «Исключить данные из базы данных Банка России о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Нажмите «Перейти к оформлению обращения».

4. Укажите свои ФИО и электронную почту. Можно ввести данные пройдя авторизацию через Госуслуги — и эти поля заполнятся автоматически. Нажмите «Продолжить».

5. В поле «Организация, с которой связано Ваше обращение» укажите название КБ «Долинск» (АО). Опишите вашу ситуацию в свободной форме в поле «Текст обращения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В полях ниже укажите номер банковской карты, счета, серию и номер паспорта, номер мобильного телефона. Это поможет Банку России оперативнее разобраться в вашем вопросе.

Нажмите «Далее».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Убедитесь, что все указано верно, и нажмите «Отправить обращение». Если нужно что‑то изменить, нажмите «Редактировать».

Банк России должен ответить на ваше заявление в течение 14 дней. В случае положительного ответа от Банк России может потребоваться еще какое‑то время, чтобы реквизиты убрали из базы данных. Подача заявления не гарантирует, что ваши реквизиты пропадут из баз данных Банка России, т.к. Банк России проводит проверку обоснованности включения сведения в базу данных по каждому обращению.

 

Заявление на исключение из баз данных Банка России можно так же подать и в офисе нашего банка, либо направив сканированное Заявление на почту hello@bankdolinsk.ru и мы передадим заявление в Банк России в течение одного рабочего дня после вашего обращения.

В случае возникновения дополнительных вопросов вы можете обратится в Контактный - центр банка.

Курс валют на 03.03.2025

Покупка Продажа ЦБ РФ
10CNY/RUB 115.00 135.50 120.7540
EUR/RUB 91.50 98.50 91.5655
100JPY/RUB 53.00 66.00 58.9873
USD/RUB 80.00 103.00 88.2568
Покупка Продажа ЦБ РФ
EUR/RUB 88.1702 97.0112 91.5655
100JPY/RUB 55.0840 61.4800 58.9873
USD/RUB 84.7795 93.2100 88.2568
EUR/JPY - - 155.2292
EUR/USD - - 1.0375
USD/JPY - - 149.6200

Курсы обмена валют могут изменяться в течение дня. Уточнить интересующие вас курсы и условия обмена иностранной валюты вы можете в любом отделении Банка

Конвертер валют

Валюта

Сумма

Получу
RUB -
EUR -
JPY -
USD -
CNY -
Отдам
RUB -
EUR -
JPY -
USD -
CNY -